23 сентября 2020

О смыслах новых арт-объектов Мариуполя и есть ли он у них вообще

 Новый арт-объект "Звон мира" на площади Свободы вызывает у меня крайнее недоумение сразу по двум причинам.

Первая заключается в том, что колокол уже давным-давно является символом ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986-ом году. При чём, в Мариуполе, всего в нескольких сотнях метров от этого "Звона мира" стоит памятник жертвам Чернобыля, который как раз выглядит в традиционном для этой тематики стиле - в виде колокола. Что заставило использовать в, далеко не буддистском, государстве набатный колокол в качестве символа мира мне неизвестно...


Вторая причина кроется в трактовке этой композиции, которая официально была представлена мариупольским горсоветом. Согласно ней, этот арт-объект должен стать символом "спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов". При чём я почему-то уверен, что речь идёт вовсе не о братстве украинцев и эфиопов или гондурасцев! Ну, вы понимаете, о каком "братском народе" речь? Тут уже по сравнению с "пропутинскими голубями" ситуация изменилась и скрытый смысл послания стал более явным на мой взгляд...



В последнее время в связи со всеми этими реконструкциями, я всё больше и больше замечаю абсолютно непонятных и бессмысленных арт-объектов, устанавливаемых по всему нашему городу - чего стоит одно только "Противостояние", от которого были рады сдыхаться в Киеве. Однако, большинство всей этой безвкусно и безалаберно сделанной дичи не несло скрытых пророссийских посылов или двояких чувств, как это происходит с арт-объектами на площади, по иронии судьбы, названной площадью Свободы...