23-го августа 2014-го года горловский городской интернет-портал "Горловская мозаика" с прискорбием сообщил нам пренеприятнейшее известие: частное акционерное общество "Горловский мясокомбинат", которому принадлежала торговая марка "Щирий Кум", с конца июля того же года прекратил работу.
Наталья Назаренко, директор по производству ЧАО "Бахмутский аграрный союз", в состав которого и входил "Горловский мясокомбинат", сделала кроткое официальное заявление - "Предприятие законсервировано на время боевых действий".
По её словам, свиноводческое хозяйство холдинга работает в относительно нормальном режиме, а компания продолжает заниматься продажами товарных поросят, однако исправно и регулярно выпускать свои продукты питания попросту нет возможности - в Горловку пришёл "русский мир". Так горловский мясокомбинат, в предвоенные годы входивший в пятёрку крупнейших производителей колбасных изделий Украины и производивший около 22-ух тысяч тонн колбасных изделий и мясных деликатесов в год, практически остановился, сбавив обороты производства, пожалуй, впервые со дня своего основания в 1937-ом и, казалось, стал медленно, но уверенно покрываться пылью, неминуемо ожидая своей очереди к пункту приёма металлолома где-нибудь под Ростовом или Таганрогом.
И вот, по прошествии четырёх лет, 3-го июля 2018-го, тот же портал "Горловская мозаика" публикует новость о том, что с 29-го июня во временно оккупированной Горловке осваивает новые производственные линии и распахивает перед сепаратистами двери первый фирменный магазин государственного предприятия "Горловский мясокомбинат"!
Александр Шквира, возглавлявший в конце двухтысячных закрытое акционерное общество "Первый киевский молочный завод" и ныне почившую енакиевскую компанию "Айс-маркет", специализирующихся на производстве мороженого, сейчас занял на подконтрольной боевикам территории должность руководителя мясокомбината. На открытии магазина Шквира произнёс для присутствовавших гостей и праздных зевак много оптимистичных речей, среди которых даже затесались заверения, что вся колбасная продукция его мясокомбината изготавливается "по жёстким стандартам советских ГОСТ", так обожаемых местным одичалым населением псевдо-республики. В общем, учитывая реальное положение дел в "народной республике", большинство обещаний и утверждений руководителя мясокомбината были попросту на грани фантастики. Интересно же нам всего одно его заявление - "На сегодняшний день ведётся работа по открытию фирменных торговых точек торговой марки "Щедрый кум" на центральных рынках Горловки, а вскоре наша продукция будет также представлена и в фирменных магазинах Донецка".
Другими словами, в так называемой "ДНР" внезапно воскресла торговая марка, почившая ещё в том тревожном 2014-ом году, про что, собственно говоря, я уже сказал в самом начале этой статьи. При чём, воскресла эта торговая марка со знакомым всем мариупольцам логотипом и общим оформлением своей продукции!
Как же так? Ведь подконтрольные боевикам мощности "Горловского мясокомбината" на данный момент обслуживаются в лучшем случае всего парой сотен худо-бедных сотрудников, буквально месяц назад отпраздновавших свою первую годовщину работы на главарей незаконных пророссийских бандформирований!
За разъяснениями нам пришлось идти на официальный сайт нашего украинского "Щирого Кума". Там удалось выяснить, что в довоенные годы продукция "Горловского мясокомбината" (к слову сказать, оснащённого на тот момент по последнему слову европейской техники) была сертифицирована согласно всем международным стандартам и поставлялась, в первую очередь, в страны Таможенного Союза. В частности, колбасные изделия мясокомбината поставлялись в соседние Беларусь и Россию. Однако, срок действия сертификатов соответствия требованиям нормативных документов той же Российской Федерации прервался ещё в конце 2015-го года. Как раз тогда "Щирий Кум" окончательно потерял контроль над своими горловскими активами, а производственные линии мясокомбината уже больше года, как были остановлены. Наверное, поэтому на действительно хорошем современном оборудовании этого мясокомбината "переносчики русского мира" не нашли ничего лучше, чем производить абсолютно несертифицированную колбасу сомнительного качества, да ещё и по давным-давно устаревшим ГОСТам прошлого столетия и времён "канувшего в Лету" СССР!
Справедливое возмущение украинских сотрудников ЧАО "Горловский мясокомбинат" вызвало именно то, что ту самую "дэнэрскую колбасу" подозрительного качества сепаратисты выпускают и реализовывают непосредственно под их зарегистрированной торговой маркой! Как указано на сайте производителя, на данный момент "Горловский мясокомбинат" официально не выпускает вообще никакой своей продукции, находясь "в непредсказуемых условиях форс-мажора". И, согласно действующему законодательству и международным стандартам, частное акционерное общество "Горловский мясокомбинат" никому не предоставляло каких-либо прав на любое использование своих товарных знаков и фирменных наименований, в том числе это касается и общеизвестной торговой марки "Щирий Кум".
Так что в глазах вышеупомянутого акционерного общества, все нынешние действия сепаратистов в Горловке являются преступным использованием на временно неподконтрольной Украине территории официального товарного знака действующего украинского предприятия. Поэтому недавно собственники ЧАО были вынуждены обратиться в государственные правоохранительные и контролирующие органы с целью фиксации правонарушений и проведения дальнейших следственных действий по части искусственного изменения непризнанной республикой, официально зарегистрированного в нашей стране славного украинского названия "Щирий Кум" на богомерзкое русское наименование "Щедрый кум" с дальнейшим производством и реализацией продукции под этим невнятным товарным знаком.
А ещё собственники торговой марки "Щирий Кум" кроме оккупированной и неподконтрольной Горловки жалуются и на, казалось бы, вполне благополучный сине-жёлтый Мариуполь!
Всё в том же открытом обращении, размещённом на сайте "Щирого Кума", выражено негодование акционеров по участившимся случаям строительства и открытия в арендованных помещениях по нашему городу частных магазинов и супермаркетов, не имеющих вообще никакого отношения к их торговой марке, однако использующих зарегистрированный товарный знак "Щирого Кума" на своих вывесках и фасадах. Тот факт, что для использования логотипа и фирменного стиля "Щирого Кума" необходимо, как минимум, состоять в группе компаний "Бахмутский аграрный союз", отнюдь не останавливает одного местного мариупольского горе-предпринимателя. Якобы, он без всякого разрешения владельцев наносит этот известный в нашем регионе логотип на собственные сервисные торговые приборы в торговых точках города, на служебную униформу сотрудников своих магазинов и прилавков, и даже на отдельные ценники тех товаров, которые не имеют совершенно никакого отношения к мясной продукции, как таковой! В общем-то, если кому интересно, то эта ситуация с ушлым мариупольским бизнесменом и торговой сетью "Щирий Кум" в нашем городе уже разобрана мною гораздо более подробно в другой статье – "ЩИРИЙ КУМ, ЗЕРКАЛЬНЫЙ, АМСТОР И ДРУГИЕ: МАХИНАЦИИ И БАНКРОТСТВА ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ".
Словом, ситуация вокруг "Щирого Кума" складывается и впрямь довольно неоднозначная! С одной стороны, их товарный знак используют вооружённые пророссийские боевики, производя на, фактически "отжатом" у владельца, оборудовании свою дешёвую "липовую" продукцию исключительно для своего тощего внутреннего рынка. С другой стороны - крупнейший город и столица Приазовья полностью противозаконно и, соответственно, абсолютно безвозмездно в отношении владельцев товарного знака "Щирий Кум" пользуется их фирменным логотипом и идущими с ним в комплекте гарантиями высокого качества продукции, шлёпая лейблы "Щирого Кума" на что только душе угодно - в том числе, и на товары откровенно сомнительного происхождения.
Таким образом, репутация и общественное доверие к торговой марке "Щирий Кум" в Украине подрывается весьма быстро и отчётливо на, казалось бы, совершенно ровном месте!
Так что, во избежании неприятных моментов, в следующий раз, когда вам, дорогие мои читатели, в очередной раз понадобится сходить в ближайший супермаркет за колбасой, я настоятельно рекомендую вам задуматься и как можно тщательнее подойти к вопросу выбора мясной продукции для своего стола. Просто задайте себе в тот момент вопрос: "А что же, собственно говоря, я покупаю, где это было произведено и, главное, - кем?"